Главы из книги "Живой, Еле живой и другие", Москва, "КРУК", 2003г
Александр Дробязко
Игра на нервах
1
Самая распространенная игра среди людей под небом - это игра на нервах. И даже тот, кто не играет в мяч, самый заядлый игрок на нервах.
2
У одних нервы, будто струны, у других - канаты. Чужие нервы кажутся канатами, а свои - нежными струнами.
3
На нервах берутся играть все. Многие придумывают свою музыку нервов. Только для придумывающего - это музыка нервов, а для другого пытка. Чужая нота нервов лишь то, что слышится себе.
4
В игре на нервах другой, всегда, лишь инструмент.
Следовательно, в игре на нервах инструментом может стать любой.
Иное дело, что в игре на нервах инструмент имеет не только тело, но и голову.
Рояль души может, неожиданно захлопнутся, и прищемить пальцы нахальному игроку.
5
И не зная ни одной ноты, на нервах берутся играть, а потом удивляются тому, что вместо мелодии лишь стоны.
6
Любой берется настраивать нервы. Балалаечник пинает ногой в рояль, а дудочник тычет пальцем в арфу.
7
Инструменты чужих нервов больше ломают от самоуверенности, чем от неумения играть. Можно ясно и чисто тронуть струну, но музыку души расслышать лишь небесам. Для игрока звук чужой души музыка, для души тот же звук - боль.
8
Если инструмент нервов имеет ноги, он может, в крайнем случае, убежать и спрятаться. И там, воспользоваться единственным своим преимуществом - попытаться самому настроить себя, если струны ещё целы.
Но и, не настроив себя, как уже говорилось, снова настраивают других. И если две души звучат в унисон, вовсе не значит, что обе они одинаковы.
9
Часто, от всех сразу требуют одну заданную мелодию в одной тональности.
Следовательно, дудки и свистки живут дольше более сложных инструментов.
В этом случае игроки на железе выгодно отличаются от игроков на нервах. Ломать железо не людей гробить.
10
Исторгнувшему высокий звук из чужих нервов, часто, из своих не извлечь никакого. В игре на нервах редко звучат в унисон.
11
Порой и рояль пытается подстраиваться под дудки. Так и живет одной клавишей, но чувствует себя спокойно.
12
Тем не менее, любой норовит воспроизвести на чужих нервах свою же мелодию. И часто, это лишь поступь слона, за которой следует бег послушной собачонки, нюхающей зад хозяина.
13
Если в играх политиков встречаются ноты, то в игре на нервах только нервы, а финал любой фразы - обыкновенная вечность.
14
В игре на нервах фальшивит любой. И даже истинная любовь...
В игре на нервах фальшивит и Бог.
Следовательно, судьба раздает инструменты нервов по человеку, а не по его желанию.
15
Симфония мира человека более симфония нервов, чем разума или обыкновенной музыки. Разумны немногие, на нервах играть норовят все.
16
Часто инструмент нервов звучит сам по себе, даже, если на нем не играют. Это зависит от самого человека.
17
Об игре на нервах сказано более, чем о музыке. Любые новости - есть игра на нервах большинства, чем меньшинства.
18
Самые великие мастера игры на нервах, носили в душе канаты и тросы, а по роялям бродили сапогами. Более тонкие мастера, что бы ни носили в душе, все равно норовят оборвать чужие струны. Впадая в иную крайность, целый оркестр пытается разъяснить дудке симфонию и расшвыривает свои ноты от отчаянья добиться своего звучания.
19
Один Бог вызывает в душе чистую ноту надежды. Возможно, это единственная, чистая нота и у Бога. Надежду понимают все, в особенности, если её уже не осталось.
Надежду нельзя отбирать. Надежду и не отбирают, ибо она нематериальна.
Над надеждой смеются, до первого собственного отчаянья. Оттого это единственная нота, которую исторгает любой.
20
Не настроившись на человека, некоторые берутся настраиваться на явление природы. И ладно. Музыка дождя, не рев ураганного ветра.
21
В игре на нервах любой больше пребывает в самомнении, чем в осторожности. Нервы-то ведь чужие.
22
В игре на нервах радуются и фальшивой ноте, лишь бы она совпадала с мелодией желаний.
23
И обретая вечный покой, норовят коснуться чужих нервов
Обретая власть, норовят играть на нервах у всех подряд одну и ту же незамысловатую мелодию.
Обретая деньги, стараются выдавить из рояля наиболее понравившиеся ноты.
Обретая славу, слышат одну и ту же собственную мелодию.
Обретая душу поражаются симфонии мира, а, познавая ее до конца, от нее же и погибают, если не различают обыкновенного от вечного.
24
Игра на нервах вечна, как и искусство. Более того, чем выше и чище звуки самих нервов, тем выше отраженное ими искусство.
25
Некоторые сравнивают игру на нервах с шахматами. Увы. Вместо комбинации - либо комбинация из трех пальцев, а ответ - лишь покорный звук. Мат в игре на нервах, далеко не плод размышления, а лишь от низкого ума, либо несдержанность.
26
В игре на нервах нет ни конца, ни начала. Даже со смертью человека на нервах играют не столько его идеи, сколько его наследство. Чем толще оставленный живым кошелек, тем жестче игра на нервах, тем более сломанных душ, тем больше разбитых судеб, тем более обыкновенных трупов.
Следовательно, смерть человека, порой взмах палочки дирижера перед кровавой симфонией разборок наследников.
27
Более благоразумны ласкающие нервы смехом. Мелодия простая, но потрепанных душ меньше. Лишь следует заметить, что смех более полезен душам простым. Для сложных душ постоянный смех переходит в обыкновенный цинизм.
И все-таки, звук смеха гораздо полезней бесконечного нытья и слез.
Но раз уж игры на нервах не избежать любому, то и терпения не избежать. Иное дело своё ли испытывать терпение или испытывать терпение других. Ведь самые распространенные среди людей испытания - это испытания терпения...