Свобода - осознанная необходимость. Это, совершенно, верно. Всегда осознаешь необходимость свободы. Но, всегда только осознаешь, а не имеешь. Ясно, что свобода необходима. Но мера свободы неизвестна. Ведь у всякого своя мера. И, если рассуждать о свободе, как об обыкновенной пьянке, то меры ее не бывает до тех пор, пока не возникает чувство избавится от части свободы самому. И немудрено, потому как один осознает свободу покупки стакана минеральной воды вне семейного бюджета, хотя понимает, что утолить жажду необходимо, а другой осознает возможность нового преступления, но сам считает, что так необходимо. И ничего в этом удивительного нет. Потому, что исключив слово свобода и оставив лишь " осознанную необходимость", легко убедится в том, что и путь в туалет то же самое.
2
Обрести свободу легко, потому что она материальна. А разве нематериальное можно купить или продать?! Сколько купило себе свободу? Ладно... Но сколько продало собственную свободу!? Да. Это верно. Купить свободу очень сложно. И свобода бешенная покупается за шальные деньги. Даже свобода маленькая и незаметная покупается за большие деньги. Следовательно свобода такой товар, который продать легко, а купить очень и очень сложно. Она, конечно, дешевле любви, которую купить невозможно. Свобода всегда предлагается к продаже, но всегда в дефиците. Свобода всегда стоит деньги. А воспользоваться бесплатной свободой легко, в чем нетрудно убедится, глядя на уличных бродяг. Но, когда поговоришь с ними, то убеждаешься, что и они хотели бы сплавить свою бесплатную свободу, хотя бы за пару бутылок водки. Да, редко кто берет.
3
Как тратить свободу?! Как хочешь, так и трать, ибо это лучше, чем не иметь ее вовсе. Этим свобода, как товар, не отличаема от денег. И если говорят, что время -деньги, то точно так же и свобода. Ведь, если упустишь время и, вдруг, захочется вкусить свободы, а уже не только вкушать нечем, но и укусить трудно, а то и до стакана с вином не дотянутся.
4
Свобода личности хороша, но лишь там, где имеется личность. Во множествах это только свобода инстинктов. Самый главный из инстинктов: инстинкт самосохранения. Вот поэтому, чаще всего, свобода личности не в том, говорить ли правду или лгать, а в том, где бы поесть, хоть что-нибудь или нажраться и напиться даром.
А о том, говорить или не говорить правду есть сотни мнений. Да, и сам сын Божий признавал довольно почетное место Лжи, которая, если к самосохранению, то, вполне, не только себя сама оправдывает, но и по-божески необходима. Можно спорить. Но спорить ли? Будто есть что-нибудь бесспорное в этой свободе личности, которая и для личностей опасна. Всякие бывают личности. Как и мнения их о себе, мнения о них...
Следовательно и свобода мнений зависит от людей, особенно от тех, кто эти мнения преподносит, будто, правду, в зависимости от тех, кто эти мнения придумывает. Потому как мнения людей столь различны, как и количества свободы на душу населения и определяемые не мнением.
Даже, в случае приема пищи. Один на диете, о которой ему говорили строго, и боится съесть лишний кусочек пирога. Другой диету не соблюдает, что бы ему ни говорили. А третий всю еду гноит, а призывает к диете других. Бывает, что и сам не ест и другим не дает. Вот такой свободы личности, отчего-то, больше. И так ее больше, что не только эти личности известны, но и почитаемы везде теми, кто просто хочет есть.
И, все таки, свобода личности - это хорошо. Хочешь пошел туда, а не туда, куда тебя постоянно посылают. Хочешь и взял бюллетень, а не промучился бесплатным трудом. Хочешь и промучился. Хочешь и получил фигу. Хочешь и не получил зарплаты за три года. Раз так есть, значит ты сам того и хочешь. Хочешь, умер, если тебе самому жить надоело. Хочешь и живешь плохо, если хорошо жить не желаешь. Скажешь: "Не хочу! Кто хочет жить плохо!?" Нет, хочешь. Очень хочешь жить плохо. Вот если бы захотел жить хорошо... Ведь хорошо жить не запрещено. А значит все те, кто живет плохо, так и хотят? Выходит, многие хотят, раз живут плохо. Не все. Но многие. Так и живут в своей самой сокровенной свободе личности, без наличности и свободе множества в свободе убожества. И не хотят ведь ничего менять... А, следовательно, свобода личности не только хороша, но и хороша многим. Вот так.
5
Слыхал я так же и о свободе творчества. Вещь хорошая и правильная. Почему вещь?! Потому, что дорого стоит. Даже, дороже свободы обыкновенной и свободы личности, тем более. По самым скромным подсчетам в десятки раз дороже удовольствий и многократно дороже тех удовольствий свободы личности, о которых эта личности, хоть иногда, но думает. А если ты еще не творишь в угоду тех, у кого этой свободы личности хоть отбавляй, то тебе твоя свобода творчества еще дороже обойдется и, может даже, боком выйти.
Вот десять лет назад за порнографию предупреждали, а потом садили в тюрьму. За скотство садили сразу и надолго. А теперь... когда порнография для свободы личности, как выяснилось, совершенно необходима стала, то и свобода творчества к ней примостилась. И так эта свобода творчества примостилась удобно, что ни о чем другом, кроме, как "об этом" и слушать не желает, не то что видеть. И до того теперь эта свобода творчества дожила, что не только многое не запрещено, а главное, что творить только по-человечески запрещено абсолютно. А все потому, что есть таки истинная свобода творчества. Твори не хочу!
Вот и в порнографии только одна свобода и осталась. Уже и порнографии нет, а свобода осталась. Уже, даже, секса нет, а свобода осталась. И до того эта свобода творчества разошлась и стала одинаковой для всех, что и не отличишь теперь, где она - свобода творчества, а где просто из тебя деньги выуживают. Так, глядишь, эта свобода творчества и до проституции докатится?! Или уже!? Ну, я же ведь говорил, что свобода вещь материальная, хоть и химера.
6
Очевидное и невероятное... Верно. И материальная вещь химера? А как же иначе, свободу можно всегда купить, всегда ощутить ее меру, а можно и имея ее, совершенно, не ощущать и, даже, не воспользоваться тем, что имеете бесплатно. Ну, кто возразит, что свободу, иногда, выдают, будто, паек?! А если у кого... спец паек?!
Тогда и свободы больше.
Свобода вполне материальна, но и, будто, Рай. Все обещают, обещают, а ее нет. А есть ли на самом деле?! Слетай, проверь, да никому не расскажешь.
Следовательно, химера. И с этим согласен.
Будто нет людей, что, как говорится, сам себя закрыл, а ключ выбросил. Такое ведь со всяким случается?! Кто не закрывался от свободы, быть в обществе таких же свободных, где одна свобода идет на другую. Идет, идет. А то, как попрет! Что снова кажется, что они материальны.
И, вроде бы, очевидно все, а, получается, невероятное на каждом шагу. Так уж у нас заведено. У людей...
7
С чем можно сравнить свободу?! С проституткой. Заплати побольше и делай с ней, что хочешь. А если заплатишь еще больше... то смотри не умри. Поэтому и свободой надо пользоваться в меру. В меру своего кошелька и сил.
8
Говорят, что свобода за воротами тюрьмы. Не спорю. Но, опять же, замечу, что она и за любыми воротами, соизмерима. И как любая вещь материальная, измерима твоим здоровьем и кошельком. Здесь и закон не помеха. Даже, если на страже закона, хоть все станут.
Ну, где ты не встречал неподкупных стражей?!
9
Каждый, как уже говорилось, может лишить себя свободы сам. И не только по глупости, а и, ввиду мерзкого настроения, по отношению к относившимся, но не отнесшимся должным образом. Один еще раз женится, хотя понимает, что это лишь смена одной власти на другую. Другой пить начинает... Гулять... А потом, на похмелье, да с гонореей, и закрывается в себя. На пару недель.
Каждый вправе так делать. Но многие не делают.
Каждый вправе лишить себя свободы сам. Но, кто пойдет на это сознательно?! Даже, преступник убегает, а не вопит: " Вяжите меня!"
И убегать ему запретить трудно.
И закрываться в своей свободе запретить нельзя.
Потому, что свобода для всех.
Потому как, проходя мимо витрин магазина, любой вправе сказать, будто, лисица: " А этот автомобиль мне не нравится, потому..."
А со временем все и, все больше, перестает нравится. Все больше. Все не нравится! А ведь бывает, что и все сразу перестает нравится. И, даже, хлеб...
10
Следовательно, свобода материальна?! Об этом меня и не стоило спрашивать. Ибо все, что придумали люди для других и себя, вполне, материально, даже, если это лишь чувство, потому как, это только то, что придумали, что бы иметь в наличии и материально самому.
Но если это не придумано, а истинно, то настолько станет отличатся от того, как люди об этом сами думали и придумали, и понимают, что это чувство твое истинное и не поймет никто, кроме тебя самого.
Не понятно?
Объясню проще... Если твой кошелек для тебя материален, то для прохожего он химера, для твоей жены - мечта, а для вора фантазия, ибо и вор не знает, пуст он или полон. Так и свобода.
11
Самое лучшее воспоминание о свободе гласит: " Девушка, а вы свободны сегодня вечером?!" И ответ: " Да"
12
К нынешнему времени. Если свободу совести развивать бесконечно, то, вполне логично, вырастить окончательную бессовестность.
13
Судя по нынешним общечеловеческим ценностям, человечество никакой цены не имеет.
14
Свобода слова теперь достигла такого предела, что многие свои слова боятся отпускать от себя. Самые свободные слова "развитой свободы слова": - Ага. Угу. Ну. Хм. Гм...
15
Говорят, что достигнуть "внутренней свободы" очень сложно. И действительно. Одни достигают ее всю жизнь, другие за год, а третьи за один день. Но сколько помех... У одних жена злобная, у других - все время денег в обрез, а третьим опять же, только закон мешает. Иное дело, что эту "внутреннюю свободу", немногие переносят правильно. Но, если бы мы были немного цивилизованнее, то вполне бы могли и оценить, и понять того человека, который вдруг не с того ни с сего да, и двинул тебя по морде или наблевал тебе на новый костюм. А что!? Если ты сам сторонник неограниченной внутренней свободы, то разве только для себя. Нет? Говоришь: Для творчества... А для художества? Или для "вышивания"? Вот то-то и оно. Вот поэтому и мы, хоть и сами, сторонники "внутренней свободы", а все помехи, для ее разрастания в массах, строим.
И не возражай, что это их свобода внешняя. Любая внешняя свобода начинается с внутренней. Ведь надо же сперва решить - высморкаться тебе в жилетку или нет, а потом высморкаться.
Вот поэтому и достигнуть "внутренней свободы" сложно. Потому, что слишком много " внутренних свобод" это... Ну, ты понял.
16
Самое верное быстрое обретение " внутренней и внешней свободы" это выпивка. Чем больше водки, тем ощущения свободы больше. До полного расслабления от ее избытка. До свободы мочеиспускания в штаны. До смерти... Вот уж где свободы навалом. Только сам ты ее не осознаешь. Вот в этом и вся несправедливость бытия человеческого. Все свободу ищем, а как обложимся в штаны, так на продавщицу ларька пеняем. Но это уже "свобода совести". А что бы к ней подобраться, тоже самое делать надо. Причем, много водки и не понадобиться. Ну, пол литра... Не больше.
17
Особенно ценна - свобода совести. Понятно, что скованная по рукам и ногам совесть не на многое способна, а совесть серая, обыкновенная, даже, раздражение вызывает. Иной раз спросят: " У тебя совесть есть?" " Есть" А показать- то, как когда она серая и бледная, то ее , будто, и нет, а то она и есть. Кто подслеповатый так и вопит: " Вон у того нет совести". И сам смотришь: Вроде бы нет.
Конечно, особенно, загадочней те люди, кто свою совесть не показывают, да и не напоминают о ней. Вот, оттого, о них, чаще всего, говорят: " Да, нет у них совести. Нету. Другой бы так и вопил, что она есть. Или бы показывал всем, какая она. А так. И нет, вовсе."
Вот и приходишь к выводу, что нет ничего лучше, чем совесть свободная. Когда хочет показывается, когда хочет шумит... А когда и вздремнет. То она такая зрячая, что соринку за версту рассмотрит, да и всем эту соринку бревном представит. То, вовсе слепая, что даже, огонь под своим носом... Простите, ошибся. Вот под своим носом она зрячая всегда, хоть и свободна. А под чужим... Нет. Под чужим, совесть всегда свободна, потому что нос чужой и больно чужому носу, а не твоему.
А чем плохо!?
Значит, свобода совести не только свобода, вообще, а еще и разумна. Потому, как отличает свое, от чужого. И правильно. Нечего, к своей свободной совести касаться, если она свободна; пусть, что хочет, то и творит.
А если нет?
Ну, да. А как же тогда свобода совести. Это что?! Произвол собственной совести?! Диктатура своей совести?! Ограничение передвижения, труда и отдыха собственной совести?! Да, что это такое?! Что о нас напишут, как теперь говорят, лет так через двадцать...
Нет. Такого допускать нельзя. А то еще придется свою совесть будить, да и самим за себя писать... И без блатных песен?! Без попсы?! Да, что же это такое? Это же невозможно. Вот так, сделаешь прическу, костюм прикупишь, "Мерседес", дачу на Канарах построишь, а писать через двадцать лет будут плохо. Это понятно, что у нас свобода совести. А у них? У тех, что писать через двадцать лет будут?! А вдруг напишут, что была, могучая кучка...
Вот, как раз для этого и свобода совести нужна.
И если она будет процветать... То и напишут по-разному.
А вдруг одинаково плохо?!
Вот почему, надо и бороться не покладая кошелька своего... это и свобода совести, намекает... за эту свободу. Свободу собственной совести. Абсолютную...
А что об этом, через сто лет напишут, наплевать. Главное, что б через двадцать хорошенькое черкнули, пока мы жить будем.
Свобода собственной совести...
Звучит ведь.
О правах и свободах
Самое важное это гарантии прав и свобод человека. И, естественно, что сам человек стремится получить гарантий, как можно больше. У кого много гарантий, тот желает еще больше. И так, будто, денег... В конечном итоге у одних гарантии и свобода, а у большинства лишь долги и обязанности.
А потом ломают голову, почему за хаосом жесткий режим...
Хотя и принудительная раздача гарантий приводит к тому же.
А еще удивляются, почему за диктатурами хаос.
19
И последнее... Ну, конечно. Свобода, как и философия, понятие бесконечное. Хорошо, если свобода ограничивается уголовным кодексом, а философия простирается лишь до словаря матерных слов. Но там, где свобода и философия едины, как раньше партия и народ, свобода ограничивается только разборками, а философия, практически ничем, кроме вытрезвителя.